ООО "PR-агентство "Бабич и Партнеры" успешно завершило маркетинговое исследование методом фокус-групп. Проект был организован по заказу ОАО "Приморский Газ". Целью исследования стало определение степени готовности края к газификации и выявлению уровня заинтересованности жителей региона в альтернативном топливе.
Компания "Приморский газ" работает на рынке Приморья более 35 лет. С 2005 года в компании произошли кадровые изменения. Новый молодой топ-менеджмент видел другую: более прогрессивную, соответствующую времени работу компании. Для ответа на вопрос: в какую сторону развивать предприятие, руководство ОАО "Приморский газ" обратилось к PR-агентству "Бабич и Партнёры". Как следствие, главный интерес был проявлен к вопросам топливного рынка: перевода автотранспортных средств и котельных с бензинового и дизельного топлива на газовое.
Учитывая специфику проекта, методом опроса при проведении исследования, специалистами PR-агентства был выбран метод фокус-групп. Несмотря на тот факт, что к вопросам газификации Дальнего Востока большинство жителей относятся с подозрением и, даже, опаской, маркетологам PR-агентства "Бабич и Партнеры" удалось провести более 15 фокус-групп в городах Владивосток, Уссурийск, Находка, Арсеньев, Спасск-Дальний. В исследовании принимали участие более 150 представителей компаний края и администраций, интересующих исследование городов.
Фуад КАФАРОВ, Председатель Совета директоров ОАО "Приморский газ:
"Шесть лет назад в Красноярске не было ни одной газовой заправки, а сегодня их там 35. В Ачинске не было фирм по переоборудованию машин на газ, теперь работают уже семь. Газ - более дешевое топливо, но и наши отчисления с реализации в пользу продавца в процентах повыше, чем получают сейчас продавцы ГСМ. Люди просто научились считать деньги. Приморье это тоже ждёт. Мы не случайно изучали опыт Сибири: там, как и в Приморье, популярны праворулевые японские машины. А проведение фокус-групп в крупных городах края помогло нам сформировать точное понимание мотиваций потребителей наших услуг. Теперь мы точно знаем, что им предлагать."
По результатам исследования аналитики PR-агентства подготовили отчёт исследования, который включал в себя определение ёмкости рынка, прогноз на развитие компании и услуг на выбранной территории, определение ключевых факторов выбора услуг потребителем, сегментацию потребителей и др.
Таким образом, были полностью реализованы задачи; что позволило получить от Заказчика высокую оценку степени профессионализма сотрудников.
Оценкой проведенной PR-агентством работы может служить продолжение сотрудничества ООО "PR-агентство "Бабич и Партнёры" и ОАО "Приморский газ".